Что делать со слабым напором воды в квартире?
Очень частая проблема для жителей многоквартирных или частных домов является слабый напор воды в трубах. Именно зарастание трубы отложениями солей и ржавчины приводят к плачевным последствиям в работе сантехнических систем. В следствии, снижается пропускная способность трубопровода.
Если своевременно не произвести промывку закоксованной трубы, может произойти полная остановка движения воды. В этом случае решить эту проблему сможет только капитальный ремонт с заменой трубопровода.
Для регулирования напора воды в стояке существует определенный норматив давления, если он не соблюдается, то возникают определенные трудности для решения которых потребуется обратиться к сотрудникам жилищно-коммунальных хозяйств или водоканала.
Для проверки давления напора воды УК направляет своего технического специалиста с профессиональным оборудованием.
В соответствии с требованиями (Постановление Правительства №354 - напор холодной воды - 0,03 до 0,6 Мпа, для горячей воды - от 0,03 МПа до 0,45 Мпа) - оптимальный уровень давления воды из крана должен быть не менее 2 атмосфер, если эти нормы не соблюдаются, то услуги, предоставленные УК, являются некачественными.
Главные причины слабого напора воды в квартире
Прежде чем решать, как увеличить давление воды в квартире или доме, нужно определить причину возникновения проблемы.
Серьезные нарушения с подачей горячей и холодной воды могут следующие причины:
- Давления в центральной магистральной системе не соответствует определенным нормам из-за аварийных ситуаций.
- Наличие засора в общедомовом трубопроводе или в трубах квартиры.
- Забивание фильтра водоочистки различными инородными частицами.
- Загрязнения смесителей и фильтров для воды, засор или неисправность этих приборов могут приводить к значительному снижению напора воды в кранах.
- Отключение насосов подачи воды на распределительном пункте с целью экономии.
Как самому повысить напор воды в квартире?
Существует несколько способов как самому отрегулировать слабый напор воды в ванне и на кухне. Пошаговая инструкция представлена ниже:
- Первое, что необходимо сделать – это проверить аэратор на наличие засора. Снимите его с крана, воспользовавшись плоскогубцами или другими подходящими инструментами. После этого аэратор нужно разобрать – снять резиновую прокладку, вынуть сеточки аэратора из корпуса. После этого их необходимо промыть (удобнее воспользоваться зубной щеткой). Собираем аэратор в обратном порядке и вкручиваем на своё место. При необходимости аэратор можно заменить на новый.
- Если очистка аэратора не помогла, то следующим следует проверить гибкую подводку к смесителю – шланг. Отключите воду, с помощью подходящего инструмента открутите шланг и продуйте (также можно пролить водой). Если воздух не проходит или проходит плохо, то необходимо прочистить шланг или заменить его новым.
- Следующее, что вы можете проверить – это фильтр грубой очистки, если он имеется. Чаще всего этот фильтр загрязняется после проведения в доме или на магистрали различных ремонтных или профилактических работ. Данный фильтр, как правило, располагается возле счетчиков воды (см. пункт 3 на изображении). Чтобы его снять необходимо отключить подачу воды, открутить заглушку с помощью разводного или гаечного ключа. После этого фильтр вынимается из корпуса и можно приступать к его очистке.
- Вышеуказанные способы не помогли? Есть шансы, что плохой напор – это результат засорения трубы, которая ведет от стояка к смесителю. Или же проблема может быть еще глубже и забита труба, ведущая от входного крана до основного стояка (т.е. проблема с трубами в доме). Чтобы локализовать проблему необходимо опросить соседей – если они так же страдают от плохого напора, то необходимо сообщить УК, чтобы они решили проблему. Если у соседей все в порядке, то проблема в вашей квартире. В этом случае поможет или капитальный ремонт, или же, что экономически более выгодно и проще, вы можете воспользоваться услугами нашей компании и заказать гидрохимическую прочистку по номеру телефона +7 (9278) 91-89-82
Что делать, если проблема не решается?
При обнаружении проблемы с плохим напором воды следует обратиться в управляющую компанию - написать жалобу (индивидуальную) или коллективную (с подписями собственников квартир) если проблема обнаружена не только в вашей квартире. В обязательном порядке, копию жалобу сохранить для дальнейших действий, если потребуется с сохранением входящего номера при регистрации жалобы в УК.
После принятия жалобы на проверку слабого напора воды, управляющая компания направляет своего технического специалиста с измерительным оборудованием для проверки давления в водопроводе. Если при проверке были обнаружены отклонения от нормативов, то по законодательству в течение 30 дней с момента регистрации заявления управляющая компания обязуется выявить неисправность и устранить ее. Если после тридцатидневного срока УК не устранила проблему, то следует обратиться в выше стоящий орган, который осуществляет надзор за выполнением работ коммунальных служб.
Почему в квартире слабый напор горячей и холодной воды? Что делать в случае слабого напора воды в квартире? – специалисты сантехнической службы ответят на все вопросы/
Решаем поставленные задачи быстро и эффективно – 24 часа 7 дней в неделю
в Самаре, Сызрани, Жигулевске, Тольятти
и его близлежащих населенных пунктах:
Приморский, Подстепки, Фёдоровка, Ягодное